Get Adobe Flash player

 

Тренинг для руководителей и по управлению персоналом в формате практических занятий, которым предшествует небольшая теоретическая подготовка. Возможно как групповое, так и индивидуальное обучение. Важнейшим этапом является предварительное изучение уровня подготовленности персонала, для чего проводится его анкетирование, реализуются операции «Ложный клиент».

Программа тренинга составляется индивидуально под каждого клиента на основе анализа существующих в компании проблем и слабых мест. Однако она имеет общую структуру, которая включает такие разделы:

Формирование навыков эффективного руководителя.

Личностная подготовка сотрудника с выработкой управленческих навыков. Детальное рассмотрение основных функций управления.

Выбор индивидуального стиля руководства, выявление и закрепление лидерских качеств.

Подробное рассмотрение этапов управления.

Планирование. Изучение важнейших правил составления планов с учётом приоритетности целей и наличия ресурсов.

Делегирование. Изучение зон и уровней делегирования с разбором часто повторяемых ошибок при передаче полномочий.

Контроль. Изучение способов и стратегий оценивания работы подчинённых. Налаживание обратной связи с коллективом.   

Внедрение систем эффективной мотивации персонала.

Рассмотрение основных схем мотивации и их наиболее действенное применение.

Изучение методов развития персонала.

Формирование у руководителей навыков коучинга с разработкой индивидуального плана обучения подчинённых.

Данный тренинг для руководителей отдела продаж и других подразделений компании не только объединит сотрудников в единый коллектив под грамотным руководством, но и, как следствие, поспособствует росту производительности и прибыльности организации.

Тема 1. Управленческие функции и навыки эффективного руководителя.

I. Функции и качества руководителя

Каким должен быть руководитель.

Личностная подготовка сотрудника к работе руководителем. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе. 

Создание и проработка портрета современного начальника.

Обязательные качества современного руководителя:

Обучение и развитие сотрудников

Способность добиваться эффективности

Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю

Управление работой

Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами

Личное влияние

Развитие талантов

Способность быть катализатором

Процесс взаимодействия «руководитель-подчиненный-руководитель». Ключевые принципы коммуникаций.

Ключевые принципы работы наставника

Правила взаимодействия и управления процессом взаимодействия.

Функции руководителя: оптимизация работы, обеспечение продуктивности работы, регуляция работы. 

Способности лидера: вести за собой, вовлекать, принимать решения, брать ответственность, решать проблемы.

Взаимосвязь между функциями и способностями лидера. Спираль навыков: осознанность – компетентность.

Эффективные совещания.

II. Лидерство

Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.

Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.

Личность руководителя как формального и неформального лидера.

Ситуационное лидерство.

Практикум: отработка полученных навыков 

Тема 2. Основы руководства: Планирование. Делегирование. Контроль.

I. Планирование

Правила постановки SMART – целей. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра)

Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.

Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.

II. Делегирование

Цель и достоинства делегирования. Зоны и уровни делегирования.

Инструменты делегирования задач, полномочий. Этапы и правила делегирования.

Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании.

Основные ошибки.

4 шага в делегировании.

Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника.

III. Контроль

Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.

Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.

Соотношение между поставленными задачами и результатом. 

Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи

Практикум: отработка полученных навыков 

Тема 3. Мотивация персонала.

I. Планирование

Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. 

Типы людей: помогающие, директивные, консолидирующие, адаптивные. Мотивационные подходы к ним.

Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.

Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций.

Мотивация на обучение

Мотивация на совещаниях

Индивидуальная мотивация 

II. Развитие персонала

Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Определение шагов в цикле развития сотрудников.

Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.

Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.

Эффективная обратная связь

Правила организации дискуссии с сотрудниками

Практикум: отработка полученных навыков 

Тема 4. Персональный коучинг и формирование команды.

I. Коучинг

Коучинг с целью достижения успеха

Благоприятные возможности для достижения успеха.

Модель успеха.

Навыки коучинга в работе руководителя.

Коучинг с целью улучшения производительности

Коучинг с целью разрешения проблем производительности

Методы развития сотрудников: поиск, указание

Просмотр видео, обсуждение

Разработка индивидуального плана коучинга.