Тренинг для руководителей и по управлению персоналом в формате практических занятий, которым предшествует небольшая теоретическая подготовка. Возможно как групповое, так и индивидуальное обучение. Важнейшим этапом является предварительное изучение уровня подготовленности персонала, для чего проводится его анкетирование, реализуются операции «Ложный клиент».
Программа тренинга составляется индивидуально под каждого клиента на основе анализа существующих в компании проблем и слабых мест. Однако она имеет общую структуру, которая включает такие разделы:
Формирование навыков эффективного руководителя.
Личностная подготовка сотрудника с выработкой управленческих навыков. Детальное рассмотрение основных функций управления.
Выбор индивидуального стиля руководства, выявление и закрепление лидерских качеств.
Подробное рассмотрение этапов управления.
Планирование. Изучение важнейших правил составления планов с учётом приоритетности целей и наличия ресурсов.
Делегирование. Изучение зон и уровней делегирования с разбором часто повторяемых ошибок при передаче полномочий.
Контроль. Изучение способов и стратегий оценивания работы подчинённых. Налаживание обратной связи с коллективом.
Внедрение систем эффективной мотивации персонала.
Рассмотрение основных схем мотивации и их наиболее действенное применение.
Изучение методов развития персонала.
Формирование у руководителей навыков коучинга с разработкой индивидуального плана обучения подчинённых.
Данный тренинг для руководителей отдела продаж и других подразделений компании не только объединит сотрудников в единый коллектив под грамотным руководством, но и, как следствие, поспособствует росту производительности и прибыльности организации.
Тема 1. Управленческие функции и навыки эффективного руководителя.
I. Функции и качества руководителя
Каким должен быть руководитель.
Личностная подготовка сотрудника к работе руководителем. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе.
Создание и проработка портрета современного начальника.
Обязательные качества современного руководителя:
Обучение и развитие сотрудников
Способность добиваться эффективности
Умение вызывать лояльность и доверие к компании и к руководителю
Управление работой
Сотрудничество внутри коллектива и за его пределами
Личное влияние
Развитие талантов
Способность быть катализатором
Процесс взаимодействия «руководитель-подчиненный-руководитель». Ключевые принципы коммуникаций.
Ключевые принципы работы наставника
Правила взаимодействия и управления процессом взаимодействия.
Функции руководителя: оптимизация работы, обеспечение продуктивности работы, регуляция работы.
Способности лидера: вести за собой, вовлекать, принимать решения, брать ответственность, решать проблемы.
Взаимосвязь между функциями и способностями лидера. Спираль навыков: осознанность – компетентность.
Эффективные совещания.
II. Лидерство
Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
Личность руководителя как формального и неформального лидера.
Ситуационное лидерство.
Практикум: отработка полученных навыков
Тема 2. Основы руководства: Планирование. Делегирование. Контроль.
I. Планирование
Правила постановки SMART – целей. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра)
Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.
II. Делегирование
Цель и достоинства делегирования. Зоны и уровни делегирования.
Инструменты делегирования задач, полномочий. Этапы и правила делегирования.
Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании.
Основные ошибки.
4 шага в делегировании.
Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника.
III. Контроль
Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
Соотношение между поставленными задачами и результатом.
Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи
Практикум: отработка полученных навыков
Тема 3. Мотивация персонала.
I. Планирование
Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
Типы людей: помогающие, директивные, консолидирующие, адаптивные. Мотивационные подходы к ним.
Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.
Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций.
Мотивация на обучение
Мотивация на совещаниях
Индивидуальная мотивация
II. Развитие персонала
Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Определение шагов в цикле развития сотрудников.
Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
Эффективная обратная связь
Правила организации дискуссии с сотрудниками
Практикум: отработка полученных навыков
Тема 4. Персональный коучинг и формирование команды.
I. Коучинг
Коучинг с целью достижения успеха
Благоприятные возможности для достижения успеха.
Модель успеха.
Навыки коучинга в работе руководителя.
Коучинг с целью улучшения производительности
Коучинг с целью разрешения проблем производительности