Цели тренинга: в доступной игровой форме обучить участников методам эффективного делового взаимодействия, приемам управления конфликтами и техникам профилактики и борьбы со стрессом.
Тема 1. Эмоциональный интеллект
Понятие эмоционального интеллекта и его роль в коммуникации
Базовые классы эмоций. Управление интенсивностью эмоций
Составляющие эмоционального интеллекта
Отработка навыка осознания собственного эмоционального состояния
Управление взаимоотношениями
Тема 2. Мы и конфликт
Природа конфликта. Виды конфликта. Типичные конфликты в деловой среде.
Стили и стратегии поведения в конфликте.
Определение оптимальной стратегии с учетом собственных целей и типажа оппонента.
Тема 3. Приемы управления эмоциональным состоянием в конфликтной ситуации
Невербальные средства регулирования эмоционального состояния. Примиряющие жесты.
Паралинвистические средства в управлении эмоциональным состоянием (тембр, темп, громкость речи, темп).
Техники управления собственными эмоциями
Техники регуляции эмоционального состояния оппонента
Противостояние эмоциональным манипуляциям
Тема 4. Продуктивное разрешение конфликтов в команде
Эмоциональный интеллект и взаимодействие в конфликте
Построение конструктивных взаимоотношений в коллективе
Виды конфликтов в команде. Ресурсный конфликт в деловом взаимодействии.
Методы оперативного временного снижения стрессовых напряжений в периоды дедлайнов, перегрузок, переработок.
Техники управления стрессом. Психологические упражнения. Дыхательные техники, простые физические упражнения для снятия стрессовых состояний. Техники релаксации и аутотренинга
Профилактика стресса или что Вы можете сделать для повышения стрессоустойчивости.
Используемые средства:
моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров;
ролевые игры;
видеоанализ;
выполнение специальных упражнений и заданий;
обсуждение конкретных проблем участников тренинга
метафорическая деловая игра.
Получаемые эффекты:
улучшение взаимопонимания между сотрудниками;
формирование установок бесконфликтного решения спорных вопросов;
снижение деструктивных конфликтов в коллективе и оздоровление психологического климата;